Учебный план 2022-2023

Пояснительная записка к учебному плану
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Нижнетагильская школа – интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
на 2022 – 2023 учебный год
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат» на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности (регистрационный номер № 19180) реализует
следующие образовательные программы:
№ п/п

Общее образование
Уровень образования

1

2

1.

Дошкольное образование

2.

Начальное общее образование

3.

Основное общее образование

4.

Среднее общее образование

1. Нормативные и аналитические основания к учебному плану
Учебный план ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат» является правовым
актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени,
отводимого на их изучение по ступеням:


дошкольного образования;



начального общего образования;



основного общего образования;



среднего общего образования.

Учебный план ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат» направлен на
решение следующих задач:


обеспечение базового образования для каждого школьника, равного доступа к

полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными
способностями и потребностями;


выполнение компонента государственного образовательного стандарта общего

образования,

определяющего

содержание

образования,

организацию

учебно-

воспитательного процесса общеобразовательного учреждения;


реализацию коррекционной составляющей образования, позволяющей развивать

слуховое восприятие и формировать произносительные навыки обучающихся;


обеспечение коррекции психического развития и эмоционально -волевой сферы;



активизацию познавательной деятельности, формирование навыков и умений

учебной деятельности обучающихся, у которых при потенциально сохранных
возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания,
недостаточность
истощаемость,

темпа

и

подвижности

несформированность

психических

произвольной

процессов,
регуляции

повышенная
деятельности,

эмоциональная неустойчивость;


содействие развитию творческих способностей учащихся;



подготовку учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в

которой

ценностями

являются

самостоятельное

действие

и

предприимчивость,

соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние.
При разработке учебного плана ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат» на
2022 – 2023 учебный год были использованы следующие федеральные, региональные,
муниципальные и локальные нормативные документы:


Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. №237-ФЗ;



Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Базисный

учебный

план

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждений

для

обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»


Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2


О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года: письмо Министерства общего

и профессионального образования Свердловской области от 21 февраля 2012 г. №0105/1180.


Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598.


Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”



Приказ Министерства науки и образования РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».



Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.09.97г. №

2510/7148-97-32 «Разъяснения по вопросу о наполняемости классов компенсирующего
обучения в общеобразовательных учреждениях и о нормализации учебной
нагрузки

обучающихся

в

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждениях I-VIII вида»;


Устав ГБОУ СО «Нижнетагильская школа - интернат»;



Образовательные программы ГБОУ СО «Нижнетагильская школа - интернат».

2. Особенности организации учебного процесса
Организация учебного процесса соответствует санитарным нормам и правилам.
Обучение в ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат» ведется в режиме 5-дневной
учебной недели с максимальной нагрузкой в соответствии с Постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»». Продолжительность учебного
года – 34 учебных недели, сроки каникулярного периода регламентируются Годовым
календарным графиком.
Учебные занятия организованы в одну смену. Обязательная учебная нагрузка не
превышает предельно допустимую.
Начальная школа ведет обучение по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, средняя
школа по ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ (5, 6 класс), (8, 9, 10 класс) ведет обучение по
ФГОС ООО,
Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
составлено в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ и
спецификой ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат», в соответствии с лицензией.
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся ГБОУ СО
«Нижнетагильская школа-интернат» при 5-ти дневной учебной неделе установлена в
соответствии с Информационным письмом Министерства общего и профессионального
образования

Российской

Федерации

(от

29.09.97

№

15/730-2)

и

Министерства

здравоохранения Российской Федерации (от 24.09.97 № 2510/7148-97-32) "Разъяснения по
вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения в общеобразовательных
учреждениях

и

о

нормализации

учебной

нагрузки

обучающихся

в

специальных

(коррекционных) образовательных учреждениях I-VIII видов".
Таким образом, учебные планы ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат» на
2022-2023 учебный год сбалансированы относительно циклов образовательных областей,
соответствуют запросам родителей и учащихся. Они строятся на основе принципа
преемственности обучения в начальной, основной и средней школе и обеспечивают
каждому обучающемуся условия для овладения государственными образовательными
стандартами по предметам.

3. Особенности программного и учебно-методического обеспечения
образовательного процесса
Для реализации инвариантной и вариативной части учебного плана в ГБОУ СО
«Нижнетагильская школа-интернат» используются рабочие программы, составленные на
основании примерных образовательных программ.
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат» обеспечена учебниками по учебным
предметам федерального, регионального и школьного компонентов. Библиотека ГБОУ СО
«Нижнетагильская

школа-интернат»

постоянно

пополняется

методическими

и

дидактическими материалами, художественной литературой, методическими журналами и
газетами, получаемыми по подписке.

Начальное общее образование
(1-5 классы)
В соответствии с Программой развития и Образовательной программой учебный
план школы ориентирован на достижение целей и задач образовательного процесса:
- обеспечение всем учащимся основного общего образования и среднего полного
образования на уровне государственных образовательных стандартов;
- создание условий для формирования у учащихся мотивации обучения,
дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- формирование социально грамотной и социально мобильной личности;
- обеспечение здоровьесберегающих условий и формирование у учащихся
понимания здорового образа жизни.
Учебный план основывается на принципах:
- личностной ориентации содержания образования;
- гуманизации;
- приоритета сохранения здоровья учащихся;
- оптимизации объёма учебной нагрузки.
Учебный план в полном объеме обеспечивает реализацию инвариантной части
областного учебного плана, определяет состав образовательных областей, отражая
федеральный, региональный и школьный компоненты в режиме 5-дневной учебной
недели – (1 – 10) классы.
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка, в режиме 5-дневной учебной
недели, не превышает максимальную учебную нагрузку определенную действующим в
настоящее время Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021г. №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»». Продолжительность учебного года на ступени начального общего
образования, продолжительность каникул и продолжительность урока устанавливается
образовательным учреждением также в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Содержание образования начальной школы реализуется через 6 образовательных
областей, обеспечивающих целостное восприятие мира, которое достигается за счет
использования вариативной части учебного плана, ситемно-деятельностного подхода и
индивидуализации обучения.
Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами:
«Русский язык» и «Русский (родной) язык», «Литературное чтение» и «Литературное
(родное) чтение», «Язык и литература», «Развитие речи», «Предметно-практическое

обучение» с обязательным набором коррекционно-образовательных предметов: развитие
речи, чтение, письмо, обучение грамоте, формирование грамматического строя речи.
Образовательная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом с аналогичным названием, предполагает овладение обучающими арифметикой.
Образовательная область «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)» представлена предметом «Окружающий мир».
В учебном плане начального общего образования для слабослышащих и
позднооглохших детей представлен предмет «Основы религиозных культур и светской
этики» (5"А" класс). В результате изучения курса обучающиеся получают социальнопедагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Образовательная

область

«Искусство»

представлена

учебным

предметом

«Изобразительное искусство», «Музыка», «Музыка. Пение» и «Музыкально-ритмические
занятия».
Образовательная область

«Технология»

представлена

учебным

предметом

технология (труд).
Образовательная Область «Физическая культура», направленная на физическое
развитие обучающихся, представлена в учебном плане на всех годах обучения,
предполагает общеукрепляющие занятия и элементы подготовки по отдельным видам
спорта.
Приоритетом начального общего образования является формирование и развитие
позитивного отношения учащегося к самому себе, к учебной деятельности и
окружающему миру, толерантности, базовым ценностям.

Основное общее образование
(5-10 классы)
Закладывает

фундамент

общеобразовательной подготовки достаточной

для

продолжения образования, развивает полноценные навыки устной, разговорной и
письменной литературной форм речи, обеспечивает развитие личности обучающихся,
глубокое усвоение основ наук, и формирование научного мировоззрения.
Основными образовательными областями учебного плана на II ступени
обучения являются:
«Филология» (с опорой на развитие языковых навыков). Среди образовательных
областей наиболее специфической является «Язык» (изучается русский язык как
государственный или как язык обучения). Эта область представлена учебным предметом
«Язык и литература» с последующим систематическим изучением курса русского языка и
литературы.
«Математика

и

информатика»

Образовательная

область

«Математика»

представлена учебным предметом с аналогичным названием, предполагает овладение
обучающимися арифметикой, алгеброй, геометрией.
«Естествознание»

Область

«Естествознание»,

формирующая

целостное

представление о мире, о единстве и многообразии живого и неживого мира и о месте в
нем человека, включает учебные предметы «Природоведение», «География», «Биология»,
«Физика», «Химия».
«Обществознание» «Обществознание» формирует систему знаний об истории
человеческого общества, своей страны, региона, воспитывает гражданина, патриота.
Образовательная область представлена курсом «История».
«Физическая культура» Область «Физическая культура»,
физическое развитие обучающихся,

направленная на

представлена в учебном плане на всех годах

обучения, предполагает общеукрепляющие занятия и элементы подготовки по отдельным
видам спорта.
«Технология»

Образовательная

область

«Технология»

включает

трудовое

обучение средних и старших классов швейному делу, малярно-штукатурному делу.

Коррекционный блок
Присутствие коррекционных курсов является необходимым до конца обучения
глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся образовательного учреждения.
Этим обеспечивается создание особой педагогически организованной слухоречевой
среды, которая становится функциональной поддержкой для формирования у глухих,
слабослышащих и позднооглохших детей за весь период обучения фундаментальных
способностей, позволяющих усвоить требуемый программой объем знаний и подняться до
уровня развития, необходимого для интеграции в среду слышащих. Учебным планом
обеспечивается

единство

школьного

образования

глухих,

слабослышащих

и

позднооглохших учащихся, непрерывность дошкольного, начального и основного общего
образования и возможность дальнейшего обучения в средних и высших учебных
заведениях.
Учебный план, включающий выбор коррекционных курсов, обязательные занятия
по выбору школьников фактически обеспечивает индивидуальный подход к учащимся с
учетом уровня их слухоречевого развития, познавательных процессов, личностных
особенностей, условий воспитания вне школы.
Федеральный компонент и компонент образовательного учреждения представлены
тремя основными видами занятий:
Федеральный компонент сформирован на основании Приказа Министерства
образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Базисный учебный план специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями

в

развитии»,

который

включает

перечень

учебных

предметов,

обеспечивающих единство образовательного процесса.
Компонент

образовательного

учреждения

предназначен

для

реализации

коррекционно-развивающего направления деятельности ГБОУ СО «Нижнетагильская
школа-интернат»;

сформирован

с

учетом

особенностей

детей

и

возможностей

образовательного учреждения.
Примерное содержание и количество часов в неделю определены Приказом
Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Базисный учебный план
специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждений

для

обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии»;
Присутствие коррекционных курсов обучающихся с нарушенным слухом является
необходимым до конца обучения в основной общеобразовательной школе. Этим

обеспечивается создание особой педагогически организованной слухоречевой среды,
которая становится функциональной поддержкой для формирования у не слышащих детей
за весь период обучения фундаментальных способностей, позволяющих усвоить
требуемый программой объем знаний и подняться до уровня развития, необходимого для
интеграции в среду слышащих.
При делении учащихся класса на группы возможно объединение подгрупп
параллельных или смежных классов.
Разделение всего периода обучения на ступени обусловлено возрастными
психофизическими возможностями детей. На основе принципов преемственности и
непрерывности образования обеспечивается целостность основного общего образования
(от обучения по специальным коррекционным программам к обучению по программам
общеобразовательных курсов массовой школы).
Структура учебного плана школы представляет собой единство инвариантной и
вариативной частей. Инвариантная часть содержит полный перечень образовательных
областей: язык и литература, математика, естествознание, обществознание, искусство,
физическая культура, технологии. Учебный план сохраняет преемственность изучаемых
образовательных областей на каждой ступени с учётом специфики, направленной на
преодоление речевого недоразвития и связанных с ним особенностей психического
развития учащихся.
Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся с
учётом тяжести речевого недоразвития, особенностей их эмоционально-психического
развития, интересов и склонностей.
Учитывая психосоматическое состояние и уровень развития речи учащихся, в
целях расширения кругозора обязательные занятия по выбору обучающихся базисного
учебного плана школьного компонента распределились следующим образом:
Школьный компонент реализуется через «Обязательные занятия по выбору»,
«Факультативные занятия» и представлены учебными предметами: речь вне класса,
развитие связной речи, культура информационной деятельности, решение задач
повышенной трудности, ОБЖ, живой мир, ЛФК, логопедические занятия, развитие
психомоторики и сенсорных процессов, РУР на ОИП и ЯОД, сочинения разных жанров,
деловые бумаги, занимательная математика.
Коррекционная подготовка в учебном плане представлена следующими
дисциплинами:

индивидуальные

занятия

по

развитию

речевого

слуха

и

произносительной стороны речи; индивидуальные занятия по развитию восприятия
и воспроизведению устной речи; индивидуальные занятия по развитию слуха и
формированию произношения.
Цель:

формирование внятной

членораздельной

речи,

приближающейся

к

естественному звучанию.
Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны
речи проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время. На обязательных
индивидуальных занятиях количество часов в неделю указано из расчета на одного
обучающегося. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества обучающихся в
классе.
Фронтальные занятия в слуховом кабинете
Цель: развитие у учащихся восприятия неречевых и музыкальных звучаний (со
слуховым аппаратом, без аппарата).
- занятия коррекционной направленности
Цель: развитие познавательной сферы ребенка с нарушением слуха и речи и
развитие его личности.
- музыкально-ритмические занятия.
Цель: реабилитация обучающихся с нарушенным слухом. Коррекционная работа
на музыкально-ритмических занятиях базируется на взаимодействии музыки, движений и
устной речи в условиях интенсивного развития слухового восприятия с использованием
электроакустической аппаратуры.
учащихся

совершенствуется

произносительная

сторона,

У глухих, слабослышащих и позднооглохших

слухо-зрительное
развиваются

и

слуховое

двигательные

восприятие

способности.

речи,

Речь

её

детей

обогащается новой лексикой, расширяется кругозор.
Коррекционные курсы введены как необходимое условие преодоления основного и
последующих нарушений в психофизическом развитии детей данной категории.
Все учебные дисциплины включенные в коррекционный блок и входящие в
школьный компонент проводятся педагогами во II-й половине дня.

5. Выводы по учебному плану
1.

Федеральный

компонент

Учебного

плана

выполняется

полностью;

обеспечивается реализация образовательного государственного стандарта по базовым
дисциплинам.
2. Обязательными предметами и факультативами укреплен блок предметов по
русскому языку.
3. Комплекс учебных дисциплин формирует у учащихся целостное представление о
мире, позволяет овладеть критериями выбора способов адаптивного поведения и
жизненно-ценностных
самоопределения.

ориентиров,

обеспечивает

условия

для

саморазвития

и

Учебный план (недельный)
начального общего образования слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2),
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
Предметные
Классы
Количество часов
области
Учебные предметы
2А
3А
4А
Всего
Обязательная часть
Филология
Русский язык (обучение грамоте,
4
4
4
18
формирование грамматического
строя речи, грамматика)
Литературное чтение
4
4
4
11
Развитие речи
3
3
3
13
Математика и
Математика
4
4
4
16
информатика
Обществознание
Ознакомление с окружающим миром
1
3
и естествознание
(окружающий
Окружающий мир (Человек,
1
1
2
мир)
природа, общество)
ОРКСЭ
Искусство
Технология
Физическая
культура

Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Технология (Труд)

-

-

-

-

1
1

1
1

1
1

4
4

Физическая культура

3

3

3

12

21
2

21
2

21
2

84
6

1
1
23

1
1
23

1
1
23

3
1
2
90

10

10

10

40

3

3

3

12

1

-

-

1

2

2

2

6

4

5
1
1
1
1
1
33

5

14

33

130

Итого
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса (при 5-дневной неделе):
Информатика
ФГСР
ОБЖ
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающая область:
1. Формирование речевого слуха и произносительной
стороны устной речи (индивидуальные занятия)*
2. Развитие слухового восприятия и техника речи
(фронтальные занятия)
3. Музыкально-ритмические занятия (фронтальные
занятия).
Другие направления внеурочной деятельности:
Филармония
Веселая палитра
Краеведение
Занимательная математика
Внеклассное чтение
Всего к финансированию

33

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны
устной речи количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на
класс зависит от количества учеников в классе.

Учебный план (недельный)
начального общего образования слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.3),
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
Предметные
области
Язык и речевая
практика

Математика
Естествознание

Классы
Количество часов в неделю
Учебные предметы
2Б
4Б
5А
Всего
Обязательная часть
Русский язык (обучение грамоте,
4
4
4
12
формирование грамматического
строя речи)
Чтение
4
4
4
12
Развитие речи
3
3
3
9
Математика
4
4
4
12
Ознакомление с окружающим
1
1
миром
Окружающий мир (Человек,
природа, общество)

-

1

1

2

Искусство
Технология

Изобразительное искусство
Технология (Труд)

1
1

1
1

1
1

3
3

Физическая
культура

Физическая культура

3

3

3

9

21
2

21
2

21
2

63
6

1
1
23

1
1
23

1
1
23

3
3
69

10

10

10

30

3

3

9

1

-

-

-

2
2
2
1
1
33

2
2
3
1
1
1
33

2
2
3
1
1
1
33

2
6
4
8
3
2
2
1
99

Итого
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса (при 5-дневной неделе):
Мир вокруг нас
ОБЖ
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
Коррекционно-развивающая область:
1. Формирование речевого слуха и произносительной
стороны устной речи (индивидуальные занятия)*
2. Развитие слухового восприятия и техника речи
(фронтальные занятия)
3. Музыкально-ритмические занятия
4. Развитие познавательной сферы*
5. Социально-бытовая ориентировка
Другие направления внеурочная деятельность:
Филармония
Занимательная математика
Внеклассное чтение
Весёлая палитра
Всего к финансированию

3

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны
речи, а также на дополнительные коррекционные занятия «Развитие познавательных процессов» количество
часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от
количества.

Учебный план (недельный)
начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2),
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
Предметные
области

Классы
Учебные
предметы

Количество часов
в неделю

Всего

1А
Обязательная часть

Филология
(Язык и речевая
практика)
Математика
и информатика

Русский язык и
литературное чтение

8

8

Предметно – практическое
обучение

4

4

Математика

4

4

1

1

-

-

Ознакомление с окружающим
Обществознание миром
и естествознание
Окружаюший мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы религиозных культур
и светской этики

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Материальные технологии

-

-

Компьютерные технологии

-

-

Физическая культура
(адаптивная)

3

3

21

21

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

21

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую работу)

10

10

3

3

3

3

1

1

Физическая
культура
Итого

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

Формирование речевого слуха и
произносительной
стороны
устной речи (индивидуальные
Коррекционно- занятия)*
развивающая
работа
Музыкально-ритмические
занятия
Развитие слухового восприятия

и техника речи
Социально-бытовая
ориентировка

-

-

Другие направления внеурочной деятельности

3

3

Веселая палитра

1

1

Занимательная математика

1

1

Внеклассное чтение

1

1

Всего к финансированию

31

31

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны
устной речи, а также на дополнительные коррекционные занятия «Развитие познавательных процессов»
количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс
зависит от количества учеников в классе.

Учебный план (недельный)
начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.3),
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
Предметные
области

Классы
Учебные
предметы

Количество часов
в неделю

Всего

1Б
Обязательная часть

Филология
(Язык и речевая
практика)
Математика
и информатика

Русский язык и
литературное чтение

8

8

Предметно – практическое
обучение

5

5

Математика

4

4

1

1

-

-

Ознакомление с окружающим
Обществознание миром
и естествознание
Окружаюший мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы религиозных культур
и светской этики

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

-

-

Технология

Материальные технологии

-

-

Компьютерные технологии

-

-

Физическая культура
(адаптивная)

3

3

21

21

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

21

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую работу)

10

10

3

3

2

2

1

1

Физическая
культура
Итого

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

Формирование речевого слуха и
произносительной
стороны
устной речи (индивидуальные
Коррекционно- занятия)*
развивающая
работа
Музыкально-ритмические
занятия
Развитие восприятия неречевых

звучаний и техника речи
Социально-бытовая
ориентировка

-

-

Дополнительные
коррекционные
занятия
«Развитие
познавательных
процессов»
(индивидуальные
занятия)*

2

2

Другие направления внеурочной деятельности

2

2

Веселая палитра

1

1

Занимательная математика

1

1

Всего к финансированию

31

31

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны
устной речи, а также на дополнительные коррекционные занятия «Развитие познавательных процессов»
количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс
зависит от количества учеников в классе.

Пояснительная записка к учебному плану
основного общего образования слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2),
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
Учебный план АООП ООО (вариант 2.2) определяет общий объем нагрузки и
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся с нарушениями слуха, состав
и

структуру обязательных предметных областей

и

направлений

внеурочной

деятельности.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО и
выполнение

гигиенических

установленных

требований

действующими

к

режиму

образовательного

санитарно-эпидемиологическими

процесса,

требованиями

к

условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.
АООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов с учётом
особых образовательных потребностей обучающихся и исходя из их психофизических
особенностей развития, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие
образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с нарушениями слуха.
Учебный план ООО, включающий план внеурочной деятельности, в том числе,
специальных (коррекционных) предметов в соответствии с Программой коррекционной
работы, является основным организационным механизмами реализации АООП ООО
(вариант 2.2).
Формы

организации

образовательного

процесса,

чередование

учебной

и

внеурочной деятельности в рамках реализации данного варианта адаптированной
основной общеобразовательной программы основного общего образования определяет
образовательная организация.
Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных
языках субъектов РФ, а также возможность их изучения, и устанавливают количество
занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Обязательная (инвариантная) часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во

всех

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

организациях,

реализующих АООП ООО (вариант 2.2), и учебное время, отводимое на их изучение.
Обязательная (инвариантная) часть учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение обучающимися важнейших целей
современного основного образования с учётом их особых образовательных потребностей:
готовность к продолжению образования на последующих уровнях образования, в том
числе профессионального; наиболее полноценное личностное развитие в соответствии с
индивидуальными

особенностями;

формирование

жизненных

компетенций,

обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а
также интеграцию в социальное окружение; формирование здорового образа жизни.
В АООП ООО (вариант 2.2) предусматривается, что предметная область «Русский
язык, литература» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литература» и
специальным предметом «Развитие речи», включённым в учебный план в соответствии с
особыми образовательными потребностями обучающихся с нарушениями слуха.
Специальный предмет «Развитие речи» направлен на развитие у обучающихся всех видов
речевой

деятельности,

потребности

и

мотивации

речевого

общения,

развитие

монологической и диалогической речи, достижение уровня коммуникативно-речевого
развития, позволяющего понимать, воспроизводить и самостоятельно строить речевые
высказывания,

соответствующие

по

содержанию

и

лексико-грамматическому

оформлению теме и цели общения при соблюдении языковых норм и правил речевого
этикета.

Овладение

содержанием

дисциплины

способствует

речевому развитию

обучающихся – расширению лексического состава, усложнению грамматической
структуры речи, закреплению умений логично строить высказывания, вносить уточнения
в сообщения, выражать согласие и несогласие, аргументировать собственную точку
зрения, вводить доказательства, предлагать темы для обсуждения, а также развитию
умений создавать устные и письменные высказывания на разные темы, составлять
деловые бумаги, необходимые в жизни, активно участвовать в диалогах и полилогах.
Включение в учебный план учебного предмета «Развитие речи» способствует не только
качественной подготовке к итоговой аттестации по русскому языку (с учётом
особенностей и возможностей обучающихся), но и качественному освоению содержания
всех учебных дисциплин, предметные результаты которых включают самостоятельные
высказывания обучающихся по изучаемой теме (устные и письменные), активное участие
в устном обсуждении темы (проблемы).
Проектирование

содержания

учебных

предметов

образовательной

области

«Русский язык, литература» – «Русский язык», «Литература» и «Развитие речи» –
осуществляется на основе преемственности и предусматривает постепенный переход от

практического усвоения речевых средств и действий – к анализу, синтезу и обобщению
языковых явлений.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательного
процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность,
практические занятия и т.д.).
Часть
отношений,

учебного

плана,

обеспечивает

формируемая

реализацию

особых

участниками

образовательных

образовательных

потребностей

обучающихся с нарушениями слуха, получающих образование на основе АООП ООО
(вариант 2.2), а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся может быть использовано следующим образом:
 на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 на введение учебных предметов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей разных категорий обучающихся с нарушениями слуха,
получающих образование на основе АООП ООО (вариант 2.2), преодоление нарушений в
их психическом и физическом развитии;
 на введение учебных предметов для факультативного изучения;
 на

введение

учебных

курсов,

обеспечивающих

различные

интересы

обучающихся, в том числе этнокультурные.
Количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с действующими санитарноэпидемиологическими

требованиями

к

условиям

и

организации

обучения

в

общеобразовательных организациях.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и
внеурочная
деятельности

деятельность.
является

Организация

неотъемлемой

занятий
частью

по

направлениям

образовательного

внеурочной
процесса

в

общеобразовательных организациях, предоставляющих обучающимся возможность
выбора широкого спектра занятий, ориентированных на их наиболее полноценное
развитие.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
АООП ООО. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

(общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общекультурное) в таких формах как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии,
кружки, секции, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, общественно
полезные практики и др.
Во внеурочную деятельность входят обязательные специальные занятия по
«Программе коррекционной работы», поддерживающие процесс освоения содержания
АООП ООО: «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» и «Развитие учебнопознавательной деятельности». При проектировании и проведении данных занятий
учитываются рекомендация ПМПК и ИПРА каждого обучающегося, его индивидуальные
особенности,

выявляемые

в

процессе

комплексного

психолого-педагогического

обследования на начало обучения на уровне ООО, результаты систематического
мониторинга достижения планируемых результатов образования.
Обязательные специальные занятия «Развитие восприятия и воспроизведения
устной речи» направлены на развитие у обучающихся речевого слуха, слухозрительного
восприятия устной речи, её произносительной стороны. В учебном плане указано
количество на одного обучающегося – два часа в неделю. Обязательные занятия «Развитие
восприятия и воспроизведения устной речи» в 5 классе рекомендуется проводить
индивидуально с каждым обучающимся; в 6–7 классах – один раз в неделю парами, три
раза в неделю индивидуально с каждым обучающимся; в 8–10 классах – два раза в неделю
парами, два раза в неделю индивидуально с каждым обучающимся. Включение занятия
парами способствует активизации развития коммуникативных действий в процессе
обучения восприятию и воспроизведению устной речи обучающихся. В тоже время
необходима целенаправленная индивидуальная работа по развитию речевого слуха,
слухозрительного восприятия устной речи обучающихся, её произносительной стороны.
Решение об организационных формах проведения обязательных занятий «Развитие
восприятия и воспроизведения устной речи» (индивидуально/индивидуально и парами)
принимает психолого-педагогический консилиум образовательной организации с учётом
фактического

состояния

восприятия

и

воспроизведения

устной

речи

каждого

обучающегося по результатам специального обследования, индивидуальных особенностей
обучающихся. При составлении расписания учитывается необходимость равномерного
распределения времени, отведенного на занятия в течение учебной недели.
Обязательные занятия «Развитие учебно-познавательной деятельности» направлены
оказание обучающимся специализированной индивидуально ориентированной психологопедагогической помощи в развитии учебно-познавательной деятельности в контексте
достижения ими планируемых результатов образования. В учебном плане указано

количество на одного обучающегося – два часа в неделю. Решение о направлениях,
содержании занятий «Развитие учебно-познавательной деятельности», а также об
организационных формах проведения занятий (индивидуально, парами или малыми
группами), комплектовании пар (малых групп) обучающихся принимает психологопедагогический

консилиум

образовательной

организации

с

учётом

результатов

комплексного специализированного психолого-педагогического обследования на начало
обучения в 5 классе (на уровне основного общего образования) и систематического
мониторинга достижения планируемых результатов учебных предметов, «Индивидуальной
программы коррекционно-развивающей работы».
Виды специальных занятий по «Программе коррекционной работы» АООП ООО
могут быть дополнены образовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей каждого обучающегося, в том числе его слухоречевого
развития, на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, в том числе на специальные
занятия по «Программе коррекционной работы» АООП ООО, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается
при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП ООО.
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности с учётом
интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности, определяя формы организации образовательного процесса,
чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ООО.
Расписание составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий. Чередование
учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ООО определяет
образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся, которые в силу особенностей
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов или, наоборот, проявляют особые способности (одаренность) в их овладении,
могут разрабатываться с участием родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).

Учебный план (недельный)
основного общего образования слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2.2),
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
Учебные

Количество часов в неделю

предметы
Предметные области

Классы

5А

6А

Всего

Обязательная часть
Русский язык, литература

Русский язык

5

5

10

Литература

3

3

6

Развитие речи

2

1

3

-

2

2

и Математика

5

5

10

Алгебра

-

-

-

Геометрия

-

-

-

Вероятность и статистика

-

-

-

Информатика

-

-

-

История

2

2

4

Обществознание

-

1

1

География

2

2

4

Физика

-

-

-

Химия

-

-

-

Биология

2

2

4

духовно- ОДНКНР
культуры

1

-

1

Иностранный язык, второй
иностранный язык
Математика
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Основы
нравственной
народов России

Иностранный язык

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

2

2

4

-

-

-

2

2

4

Физическая культура и Основы
безопасности
Основы
безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности
Адаптивная
физическая
культура

Итого

27

28

55

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

2

2

2

Информатика

2

2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

30

59

Внеурочная
деятельность:
обязательные
специальные занятия по «Программе коррекционной
работы» АООП ООО;

10

10

20

занятия по различным направлениям внеурочной
деятельности
Обязательные специальные занятия по «Программе коррекционной работы» АООП ООО
Развитие восприятия и воспроизведения устной речи

3

3

6

Развитие учебно-познавательной деятельности

2

2

4

Занятия по различным направлениям внеурочной деятельности
Занятия по направлениям внеурочной деятельности

5

5

10

Основы финансовой грамотности

2

2

4

ОБЖ

1

1

2

Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой
выбор.

2

2

4

В учебном плане время на обязательные специальные занятия по «Программе коррекционной работы»
указано на одного обучающегося.

Учебный план (недельный)
ФГОС основного общего образования
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат» на 2022-2023 учебный год
Количество часов в неделю
Предметные области
Учебные предметы
8А
9Б
10Б
Всего
Обязательная часть
6
6
Филология
Русский язык
5
17
3
3
Литература
3
9
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
3
3
3
9
Геометрия
2
2
2
6
Информатика
1
1
1
3
2
2
ОбщественноИстория
2
6
научные предметы
Обществознание
1
1
1
3
География
2
2
2
6
3
3
Естественно-научные Физика
2
8
предметы
Химия
2
2
2
6
Биология
2
2
2
6
Искусство
Музыка
1
1
Изобразительное искусство
1
Технология
Технология
1
1
1
1
Физическая культура ОБЖ
1
3
и
Основы
безопасности
Физическая культура
2
2
2
6
жизнедеятельности
30
30
Итого
30
90
Школьный компонент
Математика и
Информатика
1
1
1
3
информатика
Основы безопасности
ОБЖ
1
1
2
жизнедеятельности
Технология
Технология
1
2
3
Коррекционный блок
по 2
Обязательные
часа
индивидуальные занятия по
на
развитию слуха и
одног
формированию
о
произношения
челов
ека
Индивидуальные занятия
по 3
по 3
по развитию речевого слуха
часа
часа
и формированию
на
на
произносительной стороны
одног одног
речи
о
о
челов челов
ека
ека
33
33
Максимально допустимая недельная нагрузка
32
98

Учебный план (недельный)
общего образования глухих детей с умственной отсталостью
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
№
п/п

Образовательные
области

Учебные дисциплины

Число учебных часов в неделю

Всего
Федераль
ный
компонент

8Б

9В

9

7

7

23

5

4

4

13

 Чтение и развитие речи

4

3

3

10

5

5

5

15

-

2

2

4

Природоведение

2

2

2

6

География

2

2

2

6

1

1

-

2

3

3

3

9

8

8

10

26

30

30

31

91

3

3

2

8

33

33

33

99

2

2

2

6

по 3 часа

по 1 часу

по 1 часу

на одного

на одного

на одного

человека

человека

человека

35

35

35

6В
Федеральный компонент
Общеобразовательные

1.

предметы
2.

Язык

Язык и литература:
 Грамматика,
правописание

и

развитие речи

3.

Математика

Математика

4.

Обществознание

Эпизодические

рассказы

из истории
5.

6.

Естествознание
Искусство

Изобразительное
искусство,
художественный труд

7.

Физическая

Физическая культура

культура
8.

Технология

Трудовое обучение
ИТОГО
Коррекционные

9.

предметы
10.

Окружающая

Социально-бытовая

жизнь

ориентировка
Обязательная нагрузка

11.

психокоррекция
познавательной

и

эмоционально-волевой
сферы
Индивидуальные занятия
по развитию восприятия и
воспроизведению устной
речи
Общий объем учебного плана

-

105

Пояснительная записка к учебному плану
для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости,
имеющих сложные дефекты (3-9 классы)
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
Учебный план включает учебные дисциплины, содержание которых доступно для
детей, имеющих сложные дефекты, специфические коррекционные предметы, также
индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия (логопедия, развитие
психомоторики и сенсорных процессов и другие) проводятся как в первой, так и во второй
половине дня; их продолжительность 15-25 минут. Занятия проводятся учителем,
учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Обучение имеет коррекционно-направленный характер.
Образовательная область Родная речь. Учащиеся должны научиться читать и понимать
несложные тексты морально-этического плана. Они должны читать и понимать
несложные инструкции, вывески, некоторые деловые бумаги. Дети должны научиться
ставить свою подпись, писать полностью свою фамилию, инициалы или полные имя и
отчество, делать несложные записи.
Образовательная область математические представления, основы арифметики.
Изучение направлено, главным образом, на овладение учащимися счетными операциями:
сложением и вычитанием в пределах десяти или, для некоторых, в пределах ста, решением
арифметических задач в один или два вопроса на нахождение суммы и остатка.
На уроках изобразительной деятельности, музыкально-ритмических занятиях
развиваются координация движений, общая моторика, моторика мелких мышц руки.
Большое внимание уделяется воспитанию чувств. Дети учатся различать основные цвета,
их оттенки, учатся понимать красивое, эмоционально воспринимать его. Благотворно на
них воздействует музыка (грустная, веселая), хоровое пение, игра на простейших
музыкальных инструментах.
Трудовое обучение (в начальной школе – самообслуживание, предметно практическая деятельность), имеют немаловажное значение для формирования у
учащихся элементарных навыков самообслуживания, личной гигиены, культуры
поведения, бытового труда. Некоторые ученики могут овладевать несложными видами
труда, которые определены как «Ремесло» (обслуживающий труд).
Особое место в программе занимает выработка у детей социальных норм
поведения.
Главная цель школы – приспособление детей к жизни и труду, поэтому особое
внимание уделяется трудовому обучению.
По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и
получают документ установленного образца об окончании образовательного учреждения.

Учебный план (недельный)
общего образования детей с умеренной умственной отсталостью
и со сложной структурой дефекта
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
№
п/п

Образовательные области

Учебные дисциплины

Число учебных
часов в неделю

Всего

8В

Федеральный
компонент

1

1

Чтение

3

3

Графика и письмо

3

3

Математика

3

3

Животные

1

1

Растения

1

1

Человек и его здоровье

-

-

Основы

1

1

Музыка. Пение

1

1

Музыкально-ритмические

1

1

Федеральный компонент

1.

Предметы
обучения
Развитие

Родная речь

(компоненты)
речи

и

коммуникация

2.

Математические
представления,

основы

арифметики
3.

Естествознание

безопасности

жизнедеятельности
4

Искусство

занятия
5.

Физкультура

Физкультура

2

2

6.

Изобразительная

Рисование

2

2

Ремесло (по профилям)

7

7

2

2

28

28

ЛФК

1

1

Логопедия

2

2

Развитие психомоторики и

2

2

33

33

деятельность
7.

Труд

Социально-бытовая
ориентировка
ИТОГО
Школьный компонент
1.

Коррекционные технологии

сенсорных процессов
Всего часов

Пояснительная записка к учебному плану АООП
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

с

тяжелыми

и

множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение
в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный

объем

учебной

нагрузки

обучающихся,

состав

и

структуру

образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)
может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная
программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе
АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные
области,

предметы

и

коррекционные

курсы,

которые

соответствуют

особым

образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий
объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный
учебным планом АООП.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная
организация.
Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках
субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и
устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Примерный учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП, включает две
части:
– обязательная часть, включает:

 шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
 коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или
учителем-дефектологом;
часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:

 коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
 внеурочные мероприятия.

Учебный план (недельный)
АООП для обучающихся
с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год

Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир

Искусство
Физическая культура

Классы
Учебные предметы
Обязательная часть
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный
мир

Количество часов в неделю
1В
1Г
Всего
3

3

6

2

2

4

2

2

4

Человек

3

3

6

Домоводство

-

-

-

Окружающий социальный
мир

1

1

2

Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная физкультура

2
3

2
3

4
6

2

2

4

2
20
20

4
40
40

3
3
2
2
10
6
2
1
2
1
30

6
6
4
4
20
12
4
2
4
2
90

Технология
Профильный труд
Коррекционно-развивающие занятия
2
Итого
20
Максимально допустимая недельная нагрузка
20
(при 5-дневной учебной неделе)
Часть формируемая участниками образовательного процесса
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
3
2. Предметно-практические действия
3
3. Двигательное развитие
2
4. Альтернативная коммуникация
2
Итого коррекционные курсы
10
Внеурочная деятельность
6
Азбука здоровья
2
Бумажный калейдоскоп
1
Светофорик
2
Волшебство красок
1
Всего к финансированию
30

Учебный план (недельный)
АООП для обучающихся
с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития
ГБОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год
Количество часов в неделю
Предметные
области
Язык и
речевая
практика
Математика
Окружающий
мир

Классы
5Б

5В

5Г

6Б

7Б

Всего

2

2

10

Учебные предметы
Обязательная часть
Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство

2

2

2

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

2

2

2

1

1

8

3

3

3

5

5

19

2

10

2

10

3

15

2

10

2
2
25

4
10
116

25

116

2
2
2
2
8

13
13
10
10
46
34
10
7
10
7
196

Окружающий
2
2
2
2
социальный мир
Искусство
Музыка и
2
2
2
2
движение
Изобразительная
3
3
3
3
деятельность
Физическая
Адаптивная
2
2
2
2
культура
физкультура
Технологии
Профильный труд
2
Коррекционно-развивающие занятия
2
2
2
2
Итого
22
22
22
25
Максимально допустимая недельная
22
22
22
25
нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)
Часть формируемая участниками образовательного процесса
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
3
3
3
2
2. Предметно-практические действия
3
3
3
2
2
2
2
2
3. Двигательное развитие
2
2
2
2
4. Альтернативная коммуникация
10
10
10
8
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность:
6
6
6
8
Азбука здоровья
2
2
2
2
Бумажный калейдоскоп
1
1
1
2
Светофорик
2
2
2
2
Волшебство красок
1
1
1
2
Всего к финансированию
38
38
38
41

8
2
2
2
2
41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».