Советы учителя-дефектолога

Учитель - дефектолог

Основная деятельностью учителя – дефектолога в школе – интернате является развитие слухоречевой системы обучающихся с нарушениями слуха, создание необходимой слухоречевой среды для развития связной (устной и письменной) речи, повышающей их социальную адаптированность, готовность к самостоятельной жизни.

Содержание деятельности учителя – дефектолога обеспечивает решение следующих задач

- изучение состояния слуховой функции и выявление резерва и динамики её развития, соотношения тонального и речевого слуха на разных этапах слуховой тренировки;

- участие в обследовании обучающихся при поступлении в школу, в конце первого класса, при переходе в среднюю школу, в выпускном классе;

- проведение фронтальных занятий по развитию слухового восприятия и технике речи в 1 – 2 классах, по развитию слухового восприятия в 3 – 4 классах;

- изучение состояния и динамики развития навыков устной коммуникации: слухозрительного и слухового восприятия, воспроизведения речи (с помощью слуховых аппаратов и без слуховых аппаратов);

- составление индивидуальных карт учёта динамики развития ребёнка в условиях взаимодействия специалистов ШПМПк;

- оказание методической помощи педагогическим работникам школы по вопросам осуществления коррекционно – развивающей работы с обучающимися, имеющими нарушения слуха;

- консультирование родителей по содержанию и организации работы над устной речью и развитием слухового восприятия в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

Направления работы учителя – дефектолога

Диагностическое направление: педагогическая проверка слуха и соотнесение полученных результатов с состоянием слуха ребёнка по данным субъективной тональной пороговой аудиометрии; проверка произносительной стороны речи для уточнения структуры речевого дефекта с целью определения программы, приемов, и методов работы с возможностями ребёнка.

Коррекционно – развивающее направление: оказание методической помощи педагогическим работникам школы – интерната по вопросам осуществления коррекционно – развивающей работы с обучающими, имеющими нарушения слуха; реализация программы работы в слуховом кабинете.

Аналитическое направление: анализ результатов усвоения обучающимися речевого материала для слухового и слухозрительного восприятия с общеобразовательных уроков, индивидуальных занятий по формированию и развитию слухового восприятия, внеклассных занятий. Отслеживание динамики произносительной стороны речи.

Консультативное направление: оказание помощи педагогам и родителям по содержанию и организации работы над устной речью и развитием слухового восприятия.

Организационно – методическое направление: участие в подготовке и проведении ШПМПконсилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя – дефектолога.

Принципы работы учителя – дефектолога

 Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста педагога, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребёнка.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям непрерывность помощи.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для обучающихся с нарушениями слуха.

Время работы учителя – дефектолога

Педагогическая нагрузка учителя – дефектолога составляет 20 часов в неделю, их них:Хочу такой сайт

6 часов отводят на проведение коррекционно – развивающих фронтальных занятий с обучающими 1 – 4 классов;

4 часа отводят на методическую работу по развитию слухового восприятия и обучению устной речи (её восприятию и воспроизведению).

10 часов - на индивидуальную работу по изучению состояния и динамики развития слуховой функции, произносительных навыков, уровня речевого развития обучающихся; консультативную работу с педагогами и родителями; работу с документами.

Автоматизация звуков в домашних условиях.docx (скачать)
Артикуляционная гимнастика.docx (скачать)
Взаимосвязь развития мелкой моторики и познавательной деятельности.docx (скачать)
Памятка для родителей.docx (скачать)
Советы и рекомендации родителям.docx (скачать)
план работы учителя-дефектолога на 20-21г.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».