Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в школу
Для
детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу
устанавливается пандус. Пандус должен быть достаточно пологим (10-12о),
чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему.
Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса
являются ограждающий бортик (высота - не менее 5 см) и поручни (высота - 50-90
см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны.
Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны
открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске
может скатиться вниз. Вход в школу рекомендуется оборудовать звонком для
предупреждения охраны.
Для
детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо
покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть
оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски.
На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.
Внутреннее пространство
школы
Коридоры по
всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов
должна быть не менее 80 - 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее
не пройдет. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи,
в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт (возможно,
понадобится ограничить доступ в него остальных учащихся), а также подъемники на
лестницах. Если в школе есть телефон-автомат, его надо повесить на более низкую
высоту, чтобы ребенок, на инвалидной коляске смог им воспользоваться.
Для
детей-инвалидов по зрению необходимо предусмотреть разнообразное рельефное
покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть и
напольная плитка и просто ковровые дорожки. Крайние ступени внутри школы, как и
при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами.
Названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом
контрастных цветов. Необходимо дублировать названия шрифтом Брайля.
Школьная раздевалка
Детям-инвалидам
нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями,
полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей
выделить отдельную небольшую комнату.